Лечение детского церебрального паралича
18.03.2021
Содержание
Детским церебральным параличом (ДЦП) называется группа, состоящая из совокупности симптоматических отклонений в работе опорно-двигательной системы, которые не прогрессируют со временем.
Диагностика
Чтобы диагностировать ДЦП, необходимо убедиться в наличии довольно заметных отклонений в работе опорно-двигательной на начальной стадии и в,так называемый, перинатальный период. Если наблюдаются какие-либо отличия: отсутствуют факторы риска, заболевание не прогрессирует, неоднократны случаи ДЦП в роду, в семье имеются изолированные олигофрены или ребёнок с множественными аномалиями в развитии — процедура проведения магнитно-резонансной томографии головного мозга является обязательной, так же, как и обследование у генетиков. Приблизительно, в 30 процентах случаев, когда ребёнку ставят диагноз «ДЦП», болезнь определяют ошибочно, принимая за неё схожие по внешним признакам заболевания.
Очень важно, чтобы дифференциальная диагностика проводилась при схожих по клинической форме заболеваниях: шизофрения; результаты всевозможных мозговых нарушений (травмы головы разной степени тяжести, нейрологические инфекции и инсульты); доминантные наследственные спастические параплегии редких форм; различные нарушения в спинном мозге и т.д.
Исключить данные заболевания нужно, чтобы выработать верную лечебную тактику.
Методы лечения
Чтобы излечить заболевание «ДЦП», нужно развить умения, навыки и коммуникативность ребёнка на столько, насколько это возможно. Дабы облегчить передвижение ребенка рекомендуем купить инвалидные электроколяски. Врачи рекомендуют: массажные процедуры, лечебную гимнастику,вспомогательные технические приспособления (такие, как нагрузочные костюмы, например) ,занятия с логопедом ,психологическая работа; если необходимо, то применение медикаментозной терапии с препаратами, снижающими мышечный тонус (как вариант,имплантируют баклофеновую помпу); операции ортопедического характера, связанные с пластикой сухожилий и мышц; ручное удаление хирургическим путём ограничений пассивных движений в суставе; закрепление сустава в состоянии полной неподвижности и др.
Начальная стадия: лечится основное заболевание, содействующее развитию детского церебрального паралича. Рекомендуется пребывание в лечебных санаториях и курортах, зоотерапия.
Не каждый метод лечения обоснован и доказан. Универсальные препараты способствующие излечению от детского церебрального паралича отсутствуют.
Нередко в Российской Федерации и ещё кое-каких странах используются разные «средства улучшения деятельной мозговой активности, стимулирующие центральную нервную систему». Ни одно из лечебных действий этих препаратов не доказано. В один ряд с ними можно поставить и, так называемые, «антиоксидантам», а также вазоактивные средства. Гомеопатические препараты также применяют научно не обоснованно. Кроме того, не доказана лечебная активность стволовых клеток.
Если имеются сопутствующие патологии, целесообразно применение мануальной терапии, с терапией детского церебрального паралича никак не связанной.
Очень часто практикуют назначение препаратов, мало того, что неэффективных, но, к тому же, ещё и противопоказанных детскому организму.
Проведение вакцинации
Детский церебральный паралич, как он есть,не может быть препятствием для намерения осуществить вакцинацию для профилактики в тех случаях, когда нет объективных противопоказаний, вызванных сопутствующими болезнями.
Лечебно-педагогическая работа
Предметно-манипуляционная деятельность развивается у детей возраста от одного до трёх лет. Вместе с этим развивается функционально-сенсорная активность, речевое и активно-предметное общение, начальные социально- поведенческие формы и самостоятельность, артикуляционные позы и движения
Комплексная работа с детьми, страдающими детским церебральным параличом имеет такие основополагающие пути для деятельности, при которых развивается моторика речи и т.п.
Учитывая форму недуга и детский возраст, проводят коррекционную работу.
Стимуляция моторики, ощущений и речевых реакций проводится взрослым через игровую деятельность, в том числе. Торможение патологических движений, сопровождаемых ростом активности мышц осуществляется с облегчением произвольной активности моторики и ощущений. Существуют разнообразные устройства, фиксирующие голову, туловище, руки и ноги. Они позволяют облегчить артикуляционное функционирование и тренировать координацию зрительной моторики и т.д..
Специальная методика составлена для того,чтобы связать особенности развития рандомно-поведенческой регуляции с моторикой и речью.